Стр. 162 - Упмв

Упрощенная HTML-версия

162
Индивидуальная
беседа
предусматривает
достижение
как
диагностической (познавательной), так и воспитательной целей. Обе они
достигаются одновременно, и разделять их неправомерно. В противном
случае диагностическая беседа может вылиться в допрос, а воспитательная -
в голое назидание. С точки зрения отечественной психологии и педагогики,
индивидуальная диагностическая (познавательная) беседа представляет
собой изучение индивидуальных особенностей личности военнослужащего
на основе анализа содержания его устных ответов на заранее определенный
перечень вопросов. Как показывает анализ, это один из доступных, важных и
наиболее действенных методов изучения военнослужащего. В ее ходе
офицер имеет возможность не только глубже познать внутренний мир
подчиненного, его взгляды, убеждения, идеалы, но и поддержать
положительные устремления, нацелить его на овладение своей
специальностью, вдохновить на полезные дела, обратить внимание на
недостатки и помочь в их устранении.
Каждая индивидуальная беседа требует специальной предварительной
подготовки: ознакомления с содержанием личного дела; определения цели,
времени и места ее проведения; продумывания плана проведения беседы,
вопросов и методики ее проведения (вступление в разговор, создание
непринужденной обстановки, выход на интересующие воспитателя вопросы
и т.д.). Наиболее результативно беседа проходит в непринужденной
обстановке, когда военнослужащий в большей степени предрасположен к
разговору: во время вахты, обеденного перерыва (если у него нет на это
время собственных планов), в часы вечернего отдыха и т.д.
Эффективность
индивидуальной
диагностической беседы во многом зависит от соблюдения
определенных педагогических условий. К ним следует отнести: четкое
осознание офицером, что ему необходимо узнать о подчиненном; активность
беседы с его стороны и стороны собеседника; непринужденность,
допустимую откровенность, принципиальность со стороны командира.