Стр. 238 - Упмв

Упрощенная HTML-версия

238
фамилии слушателей, которых предполагается опросить;
заключительное слово и проект подведения итогов занятия,
предусматривающий выставление оценок;
объявление следующей темы занятия.
К числу основных форм проведения занятий по ОГП относятся:
1.
Преимущественно пассивные (монологовые) - лекция, рассказ.
2.
Активные
(диалоговые)
-
семинар,
групповая
беседа,
самостоятельная работа (подготовка), контрольное (итоговое) занятие
и др.
Лекция и рассказ
- ведущие формы учебы в системе ОГП.
Предшествуя, как правило, другим формам проведения занятий, они имеют
много общего, сохраняя при этом существенные различия. Проведение
учебных занятий с военнослужащими в методических рамках этих форм
предполагает:
1.
Глубокое знание руководителем группы теоретического и
фактического материала (содержания) лекции или рассказа.
2.
Уверенное владение основными способами изложения материала:
Индукция
- способ изложения от частного к общему, от отдельных,
конкретных фактов, событий, жизненных примеров к обобщающим выводам.
Дедукция
- способ рассуждения от общего к частному: вначале
выдвигается теоретическое положение, которое предстоит усвоить, а затем в
качестве аргументов к нему приводятся частные посылки, примеры и факты.
Концентрический способ
предполагает изложение учебного
материала вокруг единого центра, которым является поставленная проблема.
Суть основной идеи формулируется уже в начале, но не полностью, не во
всей совокупности связей, а в общей форме. В ходе изложения руководитель
группы все время возвращается к ней, обнаруживая с помощью примеров ее
различные стороны и грани, обогащая их новыми характеристиками. В конце
лекции руководитель возвращается к формулировке основной идеи и дает