Стр. 239 - Упмв

Упрощенная HTML-версия

239
возможность военнослужащим осмыслить ее во всей совокупности
выявленных связей.
Способ аналогии
- сопоставление различных явлений, событий,
фактов. Обычно параллели проводятся с тем, что хорошо известно
обучаемым. Это способствует лучшему пониманию материала, помогает
восприятию основных идей, усиливает эмоциональное воздействие на
аудиторию.
Ступенчатый способ
рассчитан на последовательное раскрытие
проблемы, когда изложение осуществляется как бы ступенями от одной идеи
к другой. При этом каждая из них, будучи обоснованной самостоятельно,
служит исходным пунктом для разъяснения последующей, а в конечном
счете изложение сводится к раскрытию той главной идеи, которая
определила цель лекции.
Хронологический способ
– разновидность ступенчатого метода
построения лекции. Наиболее удобен в лекциях по исторической тематике.
Он предполагает описание и анализ места, времени и участников событий, их
влияние на ход истории и современность.
3.Логичность речи:
структурность изложения, четкое деление материала лекции (рассказа)
на части, разделы, смысловые блоки, каждому из которых соответствует
тезис со своей аргументацией;
строгая иерархия тезисов, соблюдение последовательности изложения,
чтобы одно положение “вытекало” из другого;
наличие причинно-следственной или хронологической связи между
смысловыми блоками лекции (рассказа), соединение их в единую систему;
обозначение границы блока короткими (не более 4 - 5 слов)
предложениями-фиксаторами (выводами) с кратким обобщением или
повтором исходного тезиса;
“сквозное” прослеживание в системе тезисов и аргументов
основной идеи лекции (рассказа);