Стр. 241 - Упмв

Упрощенная HTML-версия

241
избегать канцеляризмов, например, “согласно вышеизложенному”, “в
связи с рассмотренной проблемой”, “принимают активное участие в борьбе
за повышение” и т.д.;
не употреблять без нужды и меры одни и те же слова и словосочетания.
Слушатели быстро привыкают к ним в результате чего теряется образность
выражений;
обогащать речь крылатыми словами, пословицами, поговорками,
образными сравнениями. При этом пословица, должна быть легка для
произношения и хорошо восприниматься на слух.
7.Эмоциональность выступления:
использовать эффект “психического заражения”, увлекать слушателей
своими чувствами, эмоциями при изложении учебного материала;
умело применять мимику и жесты, дополняя ими чувства и мысли.
выбирать соответствующую содержанию материала интонацию, темп и
паузы в речи, тон голоса;
умело применять художественную и мемуарную литературу, используя
приемы цитирования, краткого пересказа, ссылки на художественные или
исторические образы.
8.Применение методических приемов для поддержания внимания и
активизации мыслительной деятельности слушателей.
К их числу
можно отнести приемы «неожиданности», «провокации», «гиперболы»,
«интриги», «апелляции к авторитету», «сопереживания», «неформальности»,
«драматизации», «прямого включения», «юмора», «прерывания речи»,
«паузы».
9.Уверенное, свободное поведение руководителя за трибуной (в
аудитории), обеспечивающее ему доверие и хороший психологический
контакт со слушателями.
10.Использование классной доски, наглядных пособий, технических
средств обучения и воспитания.
Графическое изображение на доске