164
высота уменьшилась на 0,38-0,46 м, перегрузка судна достигала 12-15%.
Броненосцы Бородино и Император Александр III, получив значительные
повреждения в надводной части корпуса, держались на воде только
благодаря надводному броневому корпусу, сохранившему непроницаемость.
Когда бортовая броня при крене ушла в воду, корабли перевернулись.
Все это явилось причиной гибели новейших русских броненосцев,
которые по своим характеристиках вполне могли соперничать с японскими
кораблями типа Микаса.
Какие же выводы были сделаны на основании анализа Цусимского
сражения? Прежде всего проектные водоизмещение, осадка и начальная
остойчивость были признаны важнейшими характеристиками корабля и
должны были теперь неуклонно соблюдаться в процессе постройки. На
кораблях отказались от расположения противоминной артиллерии ниже
верхней палубы. Для усиления боевой остойчивости при крене боевой пояс
должен быть достаточной толщины на уровне броневой палубы. Назрела
необходимость создания центрального трюмного поста под нижней броневой
палубой для организации борьбы за живучесть корабля под руководством
трюмного инженера-механика.
Опыт русско-японской войны изучали во всем мире. Морские державы
срочно вносили коррективы в проекты строящихся кораблей, пытаясь
устранить недостатки выявленные в ходе войны. В1905 году в Портсмуте
был заложен линейный корабль Дредноут. Небывалые сроки строительства
поразили весь мир. Через четыре месяца после закладки, корабль был спущен
на воду. В октябре 1906 года он блестяще закончил ходовые испытания.
Название английского линкора стало нарицательным. С этого момента
линейный флот всех морских держав стал делиться на два подкласса
кораблей - дредноуты и додредноуты. При этом боевая мощь флотов
характеризовалась количеством дредноутов. Благодаря своей защите, силе
артиллерийского огня, превосходству в скорости дредноуты приобрели
преимущества в боевой устойчивости и выборе позиции боя. Старые